Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — математика
Числа и их свойства, сравнение чисел
1.  
i

Если число а рас­по­ло­же­но на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой левее числа b, то за­ви­си­мость между чис­ла­ми а и b можно за­пи­сать в виде не­ра­вен­ства:

1) a > b
2) ab
3) a < b
4) ab
5) a = b
2.  
i

Среди чисел  ко­рень из 9 ; минус 9; дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби ; минус 0,9;9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка вы­бе­ри­те число, про­ти­во­по­лож­ное числу 9.

1)  ко­рень из 9
2)  минус 9
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 9 конец дроби
4)  минус 0,9
5) 9 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3.  
i

Даны дроби  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 , целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 , целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7 , целая часть: 7, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 , целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7 . Ука­жи­те дробь, ко­то­рая равна дроби  дробь: чис­ли­тель: 43, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби .

1)  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7
2)  целая часть: 1, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7
3)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 7
4)  целая часть: 7, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7
5)  целая часть: 6, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 7
4.  
i

Опре­де­ли­те наи­мень­шее на­ту­раль­ное число, крат­ное 2, ко­то­рое при де­ле­нии на 15 с остат­ком дает не­пол­ное част­ное, рав­ное 3.

1) 44
2) 50
3) 48
4) 18
5) 46
5.  
i

Среди зна­че­ний пе­ре­мен­ной х, рав­ных 10; 20; 50; 105; 100, ука­жи­те то, при ко­то­ром зна­че­ние функ­ции у = ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: x конец ар­гу­мен­та боль­ше 10.

1) 10
2) 20
3) 50
4) 105
5) 100
6.  
i

Для на­ча­ла каж­до­го из пред­ло­же­ний А−В под­бе­ри­те его окон­ча­ние 1−6 так, чтобы по­лу­чи­лось вер­ное утвер­жде­ние.

На­ча­ло пред­ло­же­ния

A)  Оста­ток при де­ле­нии числа 233 на 3 равен ...

Б)  Когда ка­ран­да­ши раз­ло­жи­ли в ко­роб­ки по 4 штуки в каж­дую, то по­лу­чи­лось 3 пол­ные ко­роб­ки и оста­лось 3 ка­ран­да­ша. Ко­ли­че­ство всех ка­ран­да­шей равно ...

В)  Наи­боль­шее на­ту­раль­ное число, ко­то­рое при де­ле­нии на 6 с остат­ком дает не­пол­ное част­ное, рав­ное 2, равно ...

Окон­ча­ние пред­ло­же­ния

1)  2

2)  1

3)  15

4)  10

5)  17

6)  18

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В4.

7.  
i

Среди зна­че­ний пе­ре­мен­ной x, рав­ных 14; 11; 12; 15; 13, ука­жи­те то, при ко­то­ром дробь  дробь: чис­ли­тель: x, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби яв­ля­ет­ся пра­виль­ной.

1) 14
2) 11
3) 12
4) 15
5) 13
8.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  число 599 крат­но числу 3;

2)  число 387 крат­но числу 9;

3)  число 655 крат­но числу 10;

4)  число 456 крат­но числу 4;

5)  число 242 крат­но числу 6;

6)  число 890 крат­но числу 5.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

9.  
i

Опре­де­ли­те оста­ток, ко­то­рый по­лу­чит­ся при де­ле­нии на 9 числа 83 245.

1) 8
2) 7
3) 6
4) 5
5) 4
10.  
i

Сумма всех на­ту­раль­ных де­ли­те­лей числа 28 равна:

1) 55
2) 11
3) 9
4) 27
5) 56
11.  
i

Ука­жи­те номер вер­но­го утвер­жде­ния:

1)   11 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 16 пра­вая круг­лая скоб­ка =121 в сте­пе­ни 4

2)    минус дробь: чис­ли­тель: 3, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби боль­ше минус дробь: чис­ли­тель: 4, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби

3)    ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 78 конец ар­гу­мен­та боль­ше 9

4)   0,72 мень­ше 0,702

5)   6 в сте­пе­ни д робь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби =6 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
12.  
i

Ука­жи­те номер вы­ра­же­ния для опре­де­ле­ния на­ту­раль­но­го числа, со­дер­жа­ще­го с де­сят­ков и 3 еди­ни­цы (с  — цифра).

 

1) c + 3 2) 3c3) 3c + 104) 10c + 35) 30 + c
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
13.  
i

Опре­де­ли­те, при каком из зна­че­ний х, рав­ных −3; −1; −2; −9; −5, верно не­ра­вен­ство 270 : х + 50 > 0.

1) -3
2) -1
3) -2
4) -9
5) -5
14.  
i

Среди дро­бей  дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 30, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 27, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ука­жи­те ту, ко­то­рая равна дроби  целая часть: 4, дроб­ная часть: чис­ли­тель: 2, зна­ме­на­тель: 7 .

1)  дробь: чис­ли­тель: 13, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 15, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 30, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 27, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
15.  
i

Среди чисел 31; 43; 15; 23; 17 ука­жи­те то, ко­то­рое яв­ля­ет­ся со­став­ным.

1) 31
2) 43
3) 15
4) 23
5) 17
16.  
i

Ука­жи­те номер вы­ра­же­ния, ко­то­рое яв­ля­ет­ся сум­мой двух по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел, мень­шее из ко­то­рых равно b.

1) 2b минус 2
2) 2b минус 1
3) b плюс 1
4) 2b плюс 1
5) 2b плюс 2
17.  
i

На диа­грам­ме по­ка­за­но ко­ли­че­ство всех по­ку­па­те­лей ин­тер­нет-ма­га­зи­на (П) и ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей, со­вер­шив­ших более одной по­куп­ки (ПБ), за пе­ри­од шесть ме­ся­цев (с июля по де­кабрь). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми А−В и от­ве­та­ми 1−6.

Во­прос

A)  В каком ме­ся­це ко­ли­че­ство всех по­ку­па­те­лей было наи­боль­шим?

Б)  В каком ме­ся­це ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей, со­вер­шив­ших более одной по­куп­ки, было 160?

В)  В каком ме­ся­це ко­ли­че­ство по­ку­па­те­лей, со­вер­шив­ших более одной по­куп­ки, со­ста­ви­ло 20% от ко­ли­че­ства всех по­ку­па­те­лей в этом ме­ся­це?

Ответ

1)  Июль

2)  Ав­густ

3)  Сен­тябрь

4)  Ок­тябрь

5)  Но­ябрь

6)  Де­кабрь

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер, А1Б1В4.

18.  
i

Если 10 в квад­ра­те умно­жить на альфа =741,63287, то зна­че­ние α с точ­но­стью до сотых равно:

1) 74,16
2) 7,42
3) 7,41
4) 74163,29
5) 7416,33
19.  
i

Среди чисел −7; −11; 11; −1; 0 ука­жи­те то, ко­то­рое не мень­ше −9 и не боль­ше −2.

1) −7
2) −11
3) 11
4) −1
5) 0
20.  
i

Среди дан­ных чисел ука­жи­те но­ме­ра чет­ных чисел, если из­вест­но, что число а  — не­чет­ное.

1) 8 · a;2) 11 · a3) a + 64) a25) a + 13
1) 2, 3
2) 4, 5
3) 1, 2
4) 3, 4
5) 1, 5
21.  
i

Если к на­ту­раль­но­му числу а при­ба­вить число 14, то оно уве­ли­чит­ся менее чем на 20%. Если же к числу а при­ба­вить число 19, то оно уве­ли­чит­ся более чем на 25%. Най­ди­те сумму наи­мень­ше­го и наи­боль­ше­го воз­мож­ных зна­че­ний числа а.

22.  
i

Рас­по­ло­жи­те числа 2,44; дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 2, левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) 2,44; дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 2, левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка ;
2) 2,44; 2, левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка ; дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 2,44; 2, левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка ;
4) 2, левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка ; дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ; 2,44;
5) 2, левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка ; 2,44; дробь: чис­ли­тель: 18, зна­ме­на­тель: 7 конец дроби ;
23.  
i

Пусть a  =  5,4; b  =  3,2 · 101. Най­ди­те про­из­ве­де­ние ab и за­пи­ши­те его в стан­дарт­ном виде.

1) 0,1728 умно­жить на 10 в кубе
2) 1728 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка
3) 1,728 умно­жить на 10 в квад­ра­те
4) 1,728
5) 172,8
24.  
i

Даны числа: 5100; 0,0051; 5,1 · 10−4; 51 · 103; 0,51 · 105. Ука­жи­те число, за­пи­сан­ное в стан­дарт­ном виде.

1) 5100
2) 0,0051
3) 5,1 · 10−4
4) 51 · 103
5) 0,51 · 105
25.  
i

Среди дан­ных утвер­жде­ний ука­жи­те номер вер­но­го.

1) Число 451 крат­но числу 5.
2) Число 9 крат­но числу 35.
3) Число 2 крат­но числу 14.
4) Число 116 крат­но числу 1.
5) Число 43 крат­но числу 0.
26.  
i

Среди зна­че­ний ар­гу­мен­та x, рав­ных  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 64 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 49 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби ;  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 81 конец дроби , ука­жи­те то, при ко­то­ром зна­че­ние функ­ции f левая круг­лая скоб­ка x пра­вая круг­лая скоб­ка = ко­рень из x мень­ше  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 8 конец дроби .

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 64 конец дроби
2)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 49 конец дроби
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 12 конец дроби
5)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 81 конец дроби
27.  
i

Даны два числа. Из­вест­но, что одно из них мень­ше дру­го­го на 6. Ка­ко­му усло­вию удо­вле­тво­ря­ет мень­шее число x, если его удво­ен­ный квад­рат не боль­ше суммы квад­ра­тов этих чисел?

1) x\le3
2) x\le минус 3
3) x\ge минус 3
4) x\ge3
5) x\le12
28.  
i

Ука­жи­те номер пары вза­им­но про­стых чисел.

1) 6 и 33
2) 22 и 33
3) 14 и 33
4) 14 и 22
5) 6 и 22
29.  
i

Най­ди­те наи­боль­шее на­ту­раль­ное дву­знач­ное число, ко­то­рое при де­ле­нии на 11 дает в остат­ке 7.

1) 18
2) 95
3) 99
4) 97
5) 92
30.  
i

Зна­че­ние вы­ра­же­ния НОК(18, 20, 45) + НОД(30, 42) равно:

1) 211
2) 186
3) 125
4) 181
5) 216
31.  
i

Най­ди­те сумму всех на­ту­раль­ных чисел a, для ко­то­рых вы­пол­ня­ет­ся ра­вен­ство НОД левая круг­лая скоб­ка 18, a пра­вая круг­лая скоб­ка = дробь: чис­ли­тель: a, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

32.  
i

Най­ди­те сумму всех на­ту­раль­ных чисел n, для ко­то­рых вы­пол­ня­ет­ся ра­вен­ство НОК(n,63)  =  63.

1) 103
2) 105
3) 64
4) 104
5) 126
33.  
i

Рас­по­ло­жи­те числа  ко­рень 12 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 80 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1)  ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 12 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 80 конец ар­гу­мен­та ;
2)  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 12 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 80 конец ар­гу­мен­та ;
3)  ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 12 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 80 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ;
4)  ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 12 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 80 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ;
5)  ко­рень 12 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 80 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 3 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ; ко­рень 4 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 4 конец ар­гу­мен­та
34.  
i

Рас­по­ло­жи­те числа 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка , 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка , 31 в сте­пе­ни 6 в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка , 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка , 31 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 6 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка , 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка , 31 в сте­пе­ни 6
3) 31 в сте­пе­ни 6 , 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка , 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка
4) 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка , 31 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 6 пра­вая круг­лая скоб­ка , 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка
5) 31 в сте­пе­ни 6 , 8 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка , 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 18 пра­вая круг­лая скоб­ка
35.  
i

Число А  =  5,43 яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том округ­ле­ния числа В до сотых. Если |А − В|  =  5 · 10−3, то число В равно:

1) 5,48
2) 5,4295
3) 5,425
4) 5,435
5) 5,4305
36.  
i

Рас­по­ло­жи­те числа  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец дроби ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ,  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец дроби
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та ,  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец дроби
3)  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец дроби ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
4)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та ,  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец дроби ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та
5)  дробь: чис­ли­тель: 9, зна­ме­на­тель: ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 11 конец ар­гу­мен­та минус ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 2 конец ар­гу­мен­та конец дроби ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 10 конец ар­гу­мен­та плюс ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 3 конец ар­гу­мен­та ,  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: 13 конец ар­гу­мен­та
37.  
i

При де­ле­нии на­ту­раль­но­го числа b на 25 с остат­ком, от­лич­ным от нуля, не­пол­ное част­ное равно 9. К числу b слева при­пи­са­ли не­ко­то­рое на­ту­раль­ное число а. По­лу­чен­ное на­ту­раль­ное число раз­де­ли­ли на 20 и по­лу­чи­ли 18 в остат­ке. Най­ди­те число b.

38.  
i

О на­ту­раль­ных чис­лах а и b из­вест­но, что  дробь: чис­ли­тель: a, зна­ме­на­тель: b конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 6, зна­ме­на­тель: 17 конец дроби , НОД(a; b)  =  4. Най­ди­те НОК(a + b; 10).

39.  
i

Най­ди­те все пары (m, n) целых чисел, ко­то­рые свя­за­ны со­от­но­ше­ни­ем m2 + 2m  =  n2 + 6n + 13. Пусть k  — ко­ли­че­ство таких пар, m0  — наи­мень­шее из зна­че­ний m, тогда зна­че­ние вы­ра­же­ния k · m0 равно ... .

40.  
i

Петя за­пи­сал на доске два раз­лич­ных на­ту­раль­ных числа. Затем он их сло­жил, пе­ре­мно­жил, вычел из боль­ше­го за­пи­сан­но­го числа мень­шее и раз­де­лил боль­шее на мень­шее. Сло­жив че­ты­ре по­лу­чен­ных ре­зуль­та­та, Петя по­лу­чил число 1521. Най­ди­те все такие пары на­ту­раль­ных чисел. В ответ за­пи­ши­те их сумму.

41.  
i

При де­ле­нии не­ко­то­ро­го на­ту­раль­но­го дву­знач­но­го числа на сумму его цифр не­пол­ное част­ное равно 6, а оста­ток равен 7. Если цифры дан­но­го числа по­ме­нять ме­ста­ми и по­лу­чен­ное число раз­де­лить на сумму его цифр, то не­пол­ное част­ное будет равно 4, а оста­ток будет равен 6. Най­ди­те ис­ход­ное число.

42.  
i

Най­ди­те сумму всех трех­знач­ных чисел, ко­то­рые при де­ле­нии на 4 и на 6 дают в остат­ке 1, а при де­ле­нии на 9 дают в остат­ке 4.

43.  
i

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны точка О  — на­ча­ло от­сче­та и точки А, В, С, D, Е.

Числу 1,6 на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой со­от­вет­ству­ет точка:

1) А
2) В
3) С
4) D
5) Е
44.  
i

Ука­жи­те номер фор­му­лы, по ко­то­рой можно найти де­ли­мое n при де­ле­нии с остат­ком, если де­ли­тель 15, не­пол­ное част­ное k, оста­ток 7 (де­ли­мое n  — на­ту­раль­ное число).

1) n = 15 левая круг­лая скоб­ка k плюс 7 пра­вая круг­лая скоб­ка
2) n = k плюс 22
3) n = 15k плюс 7
4) n = 7k плюс 15
5) n = 7 левая круг­лая скоб­ка k плюс 15 пра­вая круг­лая скоб­ка
45.  
i

Ука­жи­те но­ме­ра вы­ра­же­ний, ко­то­рые имеют смысл при a = минус 6.

1)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень 5 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: a минус 6 конец ар­гу­мен­та конец дроби
2)  ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: a в сте­пе­ни 5 конец ар­гу­мен­та
3)  ко­рень 5 сте­пе­ни из a
4)  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: ко­рень 6 сте­пе­ни из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: a минус 6 конец ар­гу­мен­та конец дроби
5)  ко­рень 6 сте­пе­ни из a
46.  
i

Най­ди­те сумму всех на­ту­раль­ных чисел, ко­то­рые крат­ны 9 и боль­ше 141, но мень­ше 170.

47.  
i

Дана пра­виль­ная не­со­кра­ти­мая дробь. При де­ле­нии ее зна­ме­на­те­ля на чис­ли­тель не­пол­ное част­ное равно 8, а оста­ток равен 3. Если чис­ли­тель дроби уве­ли­чить на 75%, то по­лу­чен­ная дробь будет равна  дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 5 конец дроби . Най­ди­те наи­мень­шее общее крат­ное чис­ли­те­ля и зна­ме­на­те­ля ис­ход­ной дроби.

48.  
i

Ука­жи­те номер про­ме­жут­ка, ко­то­ро­му при­над­ле­жит число  5 Пи .

1)    левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 15 пра­вая круг­лая скоб­ка ,
2)    левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 14 пра­вая круг­лая скоб­ка ,
3)    левая квад­рат­ная скоб­ка 17; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка ,
4)    левая круг­лая скоб­ка 15; плюс бес­ко­неч­ность пра­вая круг­лая скоб­ка ,
5)    левая круг­лая скоб­ка минус бес­ко­неч­ность ; 15 пра­вая квад­рат­ная скоб­ка ,
49.  
i

Из N роз можно сфор­ми­ро­вать бу­ке­ты по 3 розы в каж­дом или бу­ке­ты по 5 роз в каж­дом, и в обоих слу­ча­ях лиш­них роз не оста­нет­ся. Среди чисел 635, 333, 420, 515, 260 вы­бе­ри­те то, ко­то­ро­му может быть равно число N.

1) 635
2) 333
3) 420
4) 260
5) 515
50.  
i

Най­ди­те наи­мень­шее на­ту­раль­ное трех­знач­ное число, при де­ле­нии ко­то­ро­го на 24 в остат­ке по­лу­ча­ет­ся 3.